Творческие дела
Коллективное Творческое Дело


КИПА – КИП (конкурсно – игровая программа)
Участники: конечно же дети, в любом количестве, любого возраста.
Место проведения: большая комната, где будет возможность поместиться каждому игроку.
Оборудование: 7 стульев с табличками, шарфики, листы ватмана, маркеры, ножницы, карточки – «театральные билетики», листы картона (10 • 15), много, карточки – листы формата А4, карточки с нарисованными предметами методом наложения, предметы (например, мяч, кукла, ручка, тетрадь…), разноцветные жетоны, 7 воздушных шаров.
Ход программы
При входе дети получают жетоны разной геометрической формы. Если игру вы проведёте с несколькими классами, то каждый класс получает свой набор жетонов, чтобы в ходе игры на конкурсы выходили представители разных классов. А ещё каждый класс получает свой шарик с номером.
На сцене 7 стульев – секторов, расставленных по кругу, лицом к центру. На каждом стуле прикреплён жетон определённого цвета и геометрической формы, табличка с названием конкурса, возможно также призы.
На сцене с приветственным словом выступает ведущий. Объясняет название программы: «Кипа – Кип – конкурсно – игровых программ. С какой кипой мы сейчас будем играть, решит наша рулетка.
На сцену приглашается владелец воздушного шарика с номером 1.
Играющему завязывают глаза шарфиком, раскручиваем его. Стоп! Перед каким стулом – сектором остановился, то задание и будем выполнять.
1. «Кипа театральных билетов»
Выходят дети, у кого красные кружочки. Каждый получает театральный билетик, на котором написано название спектакля. Задача игроков: при помощи мимики и жестов показать героя этого спектакля (или отрывок). Далее у зала спрашивают, на каком спектакле побывал этот игрок. Игрок, у которого быстро угадали спектакль, - победитель.
Приглашаю рулетку с шариком, на котором № 2. И далее по такому же принципу идёт игра.
2. «Кипа картона»
(красные квадратики)
Игроки получают одинаковое количество картона (листы размером примерно 10 * 15). Необходимо, пока звучит музыка, построить башню. У кого самая высокая и самая оригинальная?
3. «Кипа ватмана»
(оранжевые квадраты)
Игроки становятся участниками конкурса модельеров «Лето/Осень/Весна/Зима – 2007». Каждый получает лист ватмана с отверстиями для рук. Надевает на себя, получает по маркеру (или кисточку и гуашь). Необходимо нарисовать самому себе на себе модель, затем пройтись по подиуму, представить модель зрителям. Победитель – кто получил больше аплодисментов.
4. «Кипа страничек из старой Энциклопедии»
(зелёные кружочки)
Игроки получают карточки (листы), на которых написаны старинные слова, словосочетания, поговорки, нужно назвать современное значение слова.
5. «Кипа предметов»
(оранжевые треугольники)
Каждый игрок получает карточку, на которой нарисовано наложением несколько предметов. Необходимо определить, что это за предметы и найти их в зале. Кто больше соберёт, пока звучит музыка.
6. «Кипа листов»
(зелёные квадраты)
Здесь выходят два человека от команды. Им связывают шарфиками руки – правую первого игрока с левой второго, свободными руками они делают вдвоём самолётик, запускают его. У кого улетит дальше?
7. «Кипа газет»
(красные треугольники)
Каждый играющий получает газету. Вы любите животных? Вырвите из газеты своего любимого животного. Победитель – самое похожее на оригинал животное.

Подведём итоги…
Всем спасибо за работу!!!

«ИГРА В КИНОСТУДИИ»
Интеллектуальное, творческо – познавательное мероприятие.
Участники: сборные команды средних и старших классов, количество команд от 2 до 6.
Место проведения: радиофицированная площадка.
Продолжительность: от 60 до 90 минут.
Оборудование: материал для заданий, конкурсов, костюмы ведущим, оформление зала, плакаты поддержки, музыкальное сопровождение и оформление выступлений.
На заметку:
 Следите за соблюдением временного регламента каждого конкурса.
 Если у вас будут зрители из других классов, подумайте, как их занять, пока команды будут готовиться к конкурсам.
 Составьте повествовательный текст ведущего для увязки выбранных конкурсов в некоторый сюжет, например о развитии кино или проведении кинофестиваля.
Настала пора формировать команды. Команды могут быть уже сформированы заранее, а могут формироваться непосредственно в процессе игры. В состав команд можно включить всех участников вечера или оставить зрителей. Рекомендуем сформировать 3 – 4 команды по 8 – 10 человек.
В каждой киностудии существуют главные режиссеры. Я предлагаю присутствующим командам выбрать главных режиссёров будущих киностудий (по одному для каждой существующей киностудии – команды).
После представления режиссёров ведущий даёт им задание выбрать из всех присутствующих себе по заместителю. Далее коллектив из режиссёра и его заместителя подбирает себе оператора. Таким образом, команды выбирают себе поочерёдно игроков на следующие должности:
- помощник оператора;
- звукорежиссер;
- помощник звукорежиссера;
- мастер по свету;
- главный исполнитель женских ролей;
- главный исполнитель мужских ролей;
- кинозвезда.
Совет организаторам: «Штатное расписание» определяется, исходя из запланированного количества игроков в команде.
1. Самореклама
Команды придумывают название своей киностудии, а также её рекламную заставку.
2. Кинопробы
Участники придумывают характерные действия для каждого из них во время съёмок, и главный режиссёр проводит 1 – 2 –х минутную экскурсию для зрителей по своей киностудии. Время на подготовку – 2 – 3 минуты.
3. Реклама
Каждая киностудия получает задание снять рекламный ролик для одного из следующих заказчиков:
 Фонд «Огонёк – Анти СПИД»;
 Местная бригада рэкетиров;
 Общество «Меча и орала»;
 Комитет по защите прав насекомых; и т.д.
Время на подготовку 2 – 3 минуты.
4.Немое кино
Команды экранизируют без слов в жанре «немого кино» одну из басен. Выступление сопровождается фонограммой 30 – 40-х годов. По окончании представления команды отгадывают название представленной басни. Время на подготовку – 5 – 10 минут.
5.Кроссворд
Команды составляют кроссворды из 5 слов по теме вечера и загадывают их остальным участникам. Время на подготовку – 10 минут. За каждое угаданное слово в кроссвордах соперников команда получает призовые очки. Набравшая наибольшее количество очков команда награждается.
6. Озвучивание
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из зачитываемого отрывка. Ведущий поочерёдно читает отрывки для каждой команды, а затем повторяет их вновь, но уже со звуковым сопровождением команд.
Варианты текстов:
1) – Ночь. В деревне Кантемировке тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из – за горизонта появилось солнце.
2) - Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом выпрашивает сахар попугай Курдо. Восходит солнце.
3) - Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя. Слышен звук сирены скорой помощи. Заходит солнце.
Подведём итоги.
Всем спасибо за проделанную работу. Всего самого наилучшего.


















« Война или города»


Цель: показать основные причины конфликтов на любом уровне и часто возникающие варианты его развития.
Участники: любой средний и старший возраст в количестве от 12 – 40 человек.
Первое что вы должны сделать, это договориться с кем – нибудь. Один, два или столько, сколько предполагается подгрупп. Эти люди – «подсадные», ваша основа и опора. Вы с ними договариваетесь о том, что по ходу занятия они должны занимать и настойчиво предлагать своим товарищам по команде жёсткую позицию (всячески превозносить достоинства своей команды и недостатки противников), в чём – то даже слегка оскорбительную по отношению к другим командам (этот момент должен быть направлен в диалоге, как правило, или безлично на всю команду или на другого «подсадного»). Очень хорошо, если «подсадные» - вожатые или взрослые, которые смогут сориентироваться по ситуации о степени принижения достоинств другой команды, но по опыту проведения, дети подростки тоже с успехом справляются с поставленной перед ними задачей, особенно, если эти дети являются лидерами в коллективе.
Группа разбивается на несколько подгрупп, любым способом, но так, чтобы «подсадные» попали в разные команды. Далее группам сообщается о том, что игра проходит по правилам пошаговой стратегии. Т.е. команды будут совершать определённый игровой шаг через условный временной промежуток, сообщая о нём другим командам. Каждый следующий шаг предполагает развитие предыдущего. На каждый шаг отводится 1 минута.
Шаги:
Командам даётся вводная о том, что они волею судеб оказались на никем не занятой территории, и начинают строить город.
 Название города. На этом этапе «подсадные» могут предлагать название с агрессивной ассоциацией, например, «мафия», «непобедимые», «железные братья» и т.п.
 Далее ведущий сообщает о том, что лидер города, прогуливаясь по его окрестностям, неожиданно для себя и других обнаружил соседей, и они задают естественный для этой ситуации вопрос: «Кто ты такой?».
 История создания города (откуда появились, история возникновения, история предков и т.п.). «Подсадные» предлагают своим командам историю о свершившихся войнах, локальных конфликтах, потомками которых они являются и т.п.
 Лидеры городов отвечают друг другу: «Откуда ты взялся?».
 Что в городе есть (какие жители, их занятия, основные, вспомогательные, основная промышленность, направление развития и т.п.). «Подсадные» предлагают своим командам вооружённые формирования (армия, якобы для защиты, полиция для поддержания порядка, охрана и т.п.).
 Лидеры городов отвечают друг другу: «А что у тебя есть?».
 Если «подсадные» работают правильно, то уже на этом этапе команды начинают негласное соревнование – противостояние против друг друга, стараясь обогнать в достижениях.
 Что станет после встречи (какие изменения произошли после того, как команды узнали, что есть у соседей, какие отрасли они добавят в свои города, или усилят развитие уже имевшихся). «Подсадные» предлагают своим командам усилить оборонно – наступательные отрасли, чтобы быть готовым к отражению возможных нападений, разведку, для более эффективного обнаружения слабых мест возможного противника, его технологий и т.п.
 Лидеры отвечают друг другу на вопрос: «А у нас теперь есть…».
 Какие предложения соседям. «Подсадные» предлагают своим командам различные варианты завоевания территории соседей («взаимовыгодный» обмен специалистами и ресурсами, при котором в первую очередь учитывается интерес своей команды, а «партнёры» всё равно без них не обойдутся, «вы нам территорию, мы вам своих лучших воинов, и они отдохнут и защитят вас»).
 Какие отзывы на предложения. «Подсадные» - категорически нет, всякого рода вмешательствам в наши внутренние дела, и «с такими неудачниками как вы мы не желаем иметь никаких дел».
 На этом этапе, как правило, уже звучат призывы об объявлении войны, «бряцание оружием» и т.п. и потому ведущему остаётся только перейти к следующему пункту.
 Какие действия: война или нет.
Военные действия проходят следующим образом:
На полу раскладываются листы бумаги с названием команды, назначается место, с которого будут производиться условные выстрелы, по очереди по одному игроку от каждой команды производятся броски скомканным листом бумаги. На чью бумажку попала «пуля» (даже если на несколько или на свою), из той команды и выводится игрок, как убитый. Игра проходит детской организации момента максимального уничтожения друг друга.

Далее ведущий снова рассаживает команды и:
1. обращается к тем, кто был «убитыми» понравилось ли им ими быть, и считают ли они, что это было справедливо.
2. просит команды вспомнить, с чего началась война, с какого момента команды готовы были объявить друг другу войну, а почему стали вооружаться, т.е. постепенно подводя игроков к тому, чтобы они нашли скрытый детской организации тех пор механизм «стравливания» команд друг на друга. Если игроки не справляются, ведущий сам раскрывает, что в командах у него были свои «подсадные» люди, которые и предлогали остальным определённую модель поведения.
3. просит вспомнить те команды, в которых не было «подсадных», в какой момент они начали готовиться к войне.
4. беседуют на тему с чего начинаются конфликты.
5. беседуют на тему «бывают ли конфликты справедливы», на примере проведения «стрельб» в игре. Можно ли избежать кнфликта и т.п.
6. сообщает об окончании занятия.
Старший подростковый возраст «опасен» тем, что легко клюёт на нисходящее поведение, т.к. это наиболее лёгкий путь самоутвердиться, потому проводя занятие необходимо быть твёрдо уверенным в том, что вы будете в состоянии погасить «внезапно» охватывающую играющих агрессию. И вообще в этом занятии очень много зависит от ведущего, какие детали он подчеркнёт после выступления команды, на чём он задержит внимание остальных, каким тоном скажет, прокомментирует и т.д. таким образом, играющие и будут воспринимать происходящее. Будьте внимательны! Удачи!

Hosted by uCoz